Перейти к основному содержанию

Шведский фотограф [url=http://www.jhd.nu/]Jan Håkan Dahlström[/url] сделал из Nikon D800 цифрозадник для своей карданной камеры Arca Swiss 4x5/9x12
[img]http://nikonrumors.com/wp-content/uploads/2012/07/Large-format-photogra…]
Как это было сделано и примеры снимков можно посмотреть [url=http://nikonrumors.com/2012/07/30/guest-post-large-format-photography-w…]
Идея интересная, насколько я понял кардан это что-то типа тилт-шифта. Но на этом мои познания заканчиваются.

Америки он не открыл, Китайцы давно выпускают адаптеры для карданов под все системы. Можно крепить все и Никоны и Кэноны и пр. Под Никон у меня есть такой адаптер. Вещь офигительная.
Камера карданная - вещь правильная. Но для тех кто понимает и не для всех. Арка вот эта стоит дороже "пятака" в пленочном варианте, и без оптики.
Тилт-шифт оптика есть и у Никона.

Вот мой кардан и задником ему можно Никон поставить и обычный задник цифровой и пленку от рулона до листа: http://gnilenkoff.ru/?p=900

А вот еще кардан и тоже мой: http://gnilenkoff.ru/?p=773
http://gnilenkoff.ru/?p=756

Долго рассказывать. Это целая философия. Если соберусь с силами когда нить - расскажу. Хотя если честно, я зарекся не рассказывать о такой технике, так как сейчас у большинства рассказы о этой технике вызывают насмешки и издевки. Поэтому для себя решил, просто снимать, получать удовольствие от съемки и редко об этом рассказывать...

Dobro ср, 1 Авг. 2012 - 00:26

Ну думаю что издевок и насмешек мы здесь не допустим, но мне, и думаю что не только мне, было бы очень интересно больше об этом узнать. Особенно тем кто любит снимать пейзажи. У отца лежит какая-то большеформатная камера, которой сто лет в обед, вот и интересно что там к чему.

[quote="Dobro"]У отца лежит какая-то большеформатная камера, которой сто лет в обед, вот и интересно что там к чему.[/quote]
Сорри за офф, но ты бы пригласил отца на сайт. Может ему интересно будет :)

[quote="Dobro"]Ну думаю что издевок и насмешек мы здесь не допустим, но мне, и думаю что не только мне, было бы очень интересно больше об этом узнать. Особенно тем кто любит снимать пейзажи. У отца лежит какая-то большеформатная камера, которой сто лет в обед, вот и интересно что там к чему.[/quote]
Вот сезон доснимаю. В сентябре в ЛАО слетаю именно за пейзажами. Систематизирую информацию - что нить напишу.

Карданы и сейчас выпускаются. И стоят не дешево. Ручная сборка... :)
Кардан - это другой уровень. Это как Мерседес 37 года... Водителю массового Форда Фокуса не понять... К сожалению...

Dobro ср, 1 Авг. 2012 - 00:32

[quote="Katenok"][quote="Dobro"]У отца лежит какая-то большеформатная камера, которой сто лет в обед, вот и интересно что там к чему.[/quote]
Сорри за офф, но ты бы пригласил отца на сайт. Может ему интересно будет :)[/quote]
Упс не туда нажал. Ему, вроде, его китайских автомобилей хватает. :)
Но с дачи вернется спрошу.

[quote="Pinochet_A"]Вот сезон доснимаю. В сентябре в ЛАО слетаю именно за пейзажами. Систематизирую информацию - что нить напишу.[/quote]
Было бы очень неплохо, заодно иллюстрации будут :) . Спасибо.

Я так понял, смеются это я. Нет не смеюсь.
Вполне понимаю когда у кардана устанавливается, подгоняется,изобретается задник цифровой, соответствующим ему по размеру, формату.
А тут то как? Даже полный формат займет,(FF) ну 10% светопишущей площади.

Цифрозад имеет свою стоимость. Не малую.
Поэтому придумали адаптеры для кардана чтобы крепить вместо зада обычную камеру. Я так снимал ювелирку и многое другое. Очень даже...
Есть скользящие адаптеры позволяющие снимать панорамы составные. С исключением перспективных искажений, регулируемой глубиной резкости. И прочими прелестями. Которые генетически не могут обычные зеркальные камеры. На карданах даже на самых больших использовали кассеты под рулонную пленку разных форматов. Хотя и она не покрывала все поле. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь. Особенно у тех, у кого есть карданы. И ими можно работать. Жаль таких фотографов остаются единицы. Уходит эпоха целая... Пленку листовую сворачивают производить. Так что чистых пленочников осталось мало. А цифрозад не каждый себе позволит.

Dobro ср, 1 Авг. 2012 - 21:57

[quote="Pinochet_A"]Цифрозад имеет свою стоимость. Не малую.
Поэтому придумали адаптеры для кардана чтобы крепить вместо зада обычную камеру. Я так снимал ювелирку и многое другое. Очень даже...
Есть скользящие адаптеры позволяющие снимать панорамы составные. С исключением перспективных искажений, регулируемой глубиной резкости. И прочими прелестями. Которые генетически не могут обычные зеркальные камеры. На карданах даже на самых больших использовали кассеты под рулонную пленку разных форматов. хотя и она не покрывало все поле. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь. Особенно у тех, у кого есть карданы. И ими можно работать. Жаль таких фотографов остаются единицы. Уходит эпоха целая... Пленку листовую сворачивают производить. Так что чистых пленочников осталось мало. А цифрозад не каждый себе позволит.[/quote]
На самом деле очень интересно, я и не подозревал о такой возможности. Для пейзажа такие камеры должны быть очень хороши, или ошибаюсь?

[quote="Dobro"]
На самом деле очень интересно, я и не подозревал о такой возможности. Для пейзажа такие камеры должны быть очень хороши, или ошибаюсь?[/quote]
Для пейзажа они незаменимы. Это лучшее что можно придумать...
Они вообще бесподобны для статичных сцен.
Портреты, макро насекомых, птиц и пр подобное ими тяжело делать. А вот пейзаж, интерьер, архитектуру, город... это ее стихия.

Вот дядечка QT Luong азиатского происхождения живущий в штатах снимает на пленку в основном карданом.
http://www.terragalleria.com/
Знаком с ним - переписываемся...
Очень увлеченный человек именно по большому формату.

И вот его же сайт рассказывающий о крупном формате: http://www.largeformatphotography.info/

[quote="Курочкин Валерий"]Значит получается снимать нужно огромное количество кадров для сшивки?[/quote]
Для горизонтальной панорамы 3 кадра.
Для просто кадра - можно и один. Просто будет так как будто снят телевиком. Широкий угол одним кадром не покрыть.
Чтобы понять и охватить весь диапазон большого формата то 9 кадров.

Эта съемка неспешная. Там торопиться некуда. Для спешащих есть Никоны и Кэноны. Скорострельные камеры пулеметы. Где снимается тысячи снимков.

Совершенно разные системы. Для совершенно разных задач. Со своей задачей БФ справляется.
В коммерческой рекламной съемке очень многие как снимали на БФ так и снимают. Вне зависимости сколько надо кадров для сшивки.
В интерьерах для серьезного глянца. В архитектуре для того же глянца. Где не приветствуются падающие дома и нависающие стены.

У того же дядечки , ссылку которого я дал, фото продаются по 1000 долларов за принт, со слайда крупноформатного. Не многие могут похвастаться таким ценником. Да еще востребованным. А он ездит по миру. Снимает и продает. Не обращая внимания ни на кого.

Я все больше и больше прихожу к неспешной съемке. И все больше и больше склоняюсь к съемке пространств. "Поспешай медленно" как говорили древние греки...

Вот теперь понятно. Философия светописи. Похоже сам к этому потихоньку иду. Труднее не обращать внимание ни кого. Хочется порою, в моей никчемной жизни, немного признания.
Нои най ти эти пространства то же не так и просто. Про пейзажи тут уже писали, а вот именно чистые Пространства - это нужно осмыслить.